Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

Цифровая гуманитаристика

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЦИФРОВАЯ ГУМАНИТАРИСТИКА»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Цели образовательной программы: формирование у студентов на историко-гуманитарной базе навыков междисциплинарной методики и практики гуманитарных, социальных и вычислительных наук с целью изучения возможностей применения и интерпретации новых цифровых и информационно-коммуникационных технологий в гуманитарных науках, образовании и административной сфере. Подготовка выпускников по данной образовательной программе позволит осуществлять цифровизацию административной, архивно-библиотечной документации Казахстана, будет способствовать формированию информационно-цифрового пространства РК.
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Сферы профессиональной деятельности: программное и лингвистическое обеспечение информационных (в том числе, интеллектуальных) систем, а также организации, имеющие подразделения по автоматизированной обработке текстовой, числовой и графической информации гуманитарного направления.
Объекты профессиональной деятельности: практическая и исследовательская деятельность по изучению и моделированию средств представления знаний и оперирования с ними, а так же интеллектуальные системы управления в гуманитарной сфере, в том числе: системы интеллектуального анализа данных и системы интеллектуальной обработки и поиска данных.
Предметы профессиональной деятельности:
  • проектно-гуманитарная;
  • научно-исследовательская;
  • административно-управленческая
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ 1) Цифровая история.
2) Аналитическая демография
УНИКАЛЬНОСТЬ КАЖДОЙ ТРАЕКТОРИИ 1) В современное время богатейшее историко-культурное наследие сохраняется в цифровом формате: электронные ресурсы, визуализация, базы данных. Уникальность данной траектории заключается в том, что бакалавр образования получает возможность овладеть различными видами информационных технологий и математических методов для решения задач в области гуманитарных знаний. Расширение цифрового историко-культурного наследия путем публикации электронных ресурсов, реконструкций и визуализаций. Благодаря этому решаются два типа задач: 1) расширение доступа к сохранению историко-культурного наследия; 2) разработка средств анализа данных и сам анализ.
2) Уникальность образовательной траектории заключается в предоставляемой возможности освоить информационные технологии для аналитического анализа демографических данных. Благодаря этому у историка-демографа в руках появляется обширный цифровой инструментарий, с помощью которого можно построить не только диаграммы, но и интерактивные демографические карты, получить big data — большие, непрерывно генерируемые объемы данных разной степени структурированности для обработки статистических данных.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ТРАЕКТОРИИ Знать: содержание, историю, методы и важнейшие результаты цифровой гуманитаристики;
Уметь: самостоятельно искать, реферировать и анализировать профессиональную информацию в печатных и электронных источниках по различным направлениям цифровой гуманитаристики;
Владеть: информационными технологиями обработки.
ТРАЕКТОРИЯ «Цифровая история» Знать методы цифровых исследований исторических источников; моделирование и способы визуализации исторических данных; виды компьютерной графики, форматы сохранения графических изображении;
Уметь применять компьютерную графику, использовать форматы сохранения графических изображений, визуализировать исторические данные;
Овладеть цифровым инструментарием анализа исторических фактов, событий, обработки архивных данных для их адекватного представления в современных цифровых форматах.
ТРАЕКТОРИЯ «Аналитическая демография» Знать демографические процессы с помощью специфических приемов исследования, в частности, моделирования и прогноза; взаимодействия демографических процессов с другими социальными явлениями.
Уметь анализировать влияние на демографические процессы социального развития в целом – в частности, социальных институтов и норм, а также социально-психологических факторов и всех сторон экономической деятельности людей.
Овладеть навыками и умениями, необходимыми для решения научно-исследовательских задач и практических демографических проблем, в том числе средствами анализа данных, количественных соотношений демографических явлений, процессов, структур и роста населения, а также методами демографического прогноза.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБРАЗОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ДАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (НА ОСНОВАНИИ ДУБЛИНСКИХ ДИСКРИПТОРОВ)
  1. Знание и понимание: демонстрировать знания и понимание в области изучения, сформированные на основе общего среднего образования, включающие в себя определенные аспекты, связанные с современными знаниями в области IT-технологий и гуманитарных наук;
  2. Применение знаний и понимания: могут применять свои знания в междисциплинарной области исследований, объединяющие методики и практики гуманитарных, социальных наук и IT-технологий;
  3. Выражение суждений: осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
  4. Коммуникативные способности: сообщать информацию, идеи, проблемы и решение, как специалистам, так и неспециалистам.
  5. Способности к учебе: иметь такие умения в области обучения, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности.
× You found a Typo