Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

Дефектология

Специальность 5В010500 – «Дефектология»
Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В010500 – «Дефектология» присуждается академическая степень «бакалавр образования».
Цель подготовки специалистов. Подготовка бакалавра «5В010500 – Дефектология» строится на национальной модели образования, ориентированной на результат и предполагающей подготовку специалиста-дефектолога новой формации, владеющего знаниями о клинических, возрастных, психологических, особенностях детей с особыми потребностями, методах психолого-педагогической и дифференциальной диагностики и особенностях организации учебно–воспитательного коррекционного процесса в специальных организациях образования, способного творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в педагогической сфере деятельности; формирование основ для развития общенационального приоритета образовательной системы; удовлетворение интересов общества, государства.
Сферами профессиональной деятельности 5В010500 – «Дефектология» являются: коррекционно–образовательный и воспитательный процесс в специальных образовательных школьных и дошкольных организациях образования (для детей с интеллектуальными нарушениями, нарушениями слуха, зрения, речи, опорно–двигательного аппарата, с задержкой психического развития) и др.
Направления профессиональной деятельности Основным направлением деятельности бакалавра дефектолога является организация коррекционно-педагогической и воспитательной деятельности в общеобразовательных и специализированных организациях образования.
Бакалавр дефектологии компетентен в организационно-технологических, производственно-управленческих, научно-исследовательских вопросах, а также в консультативно-диагностических и рекламно – пропагандистских аспектах деятельности.
Основные направления профессиональной деятельности:
- олигофренопедагог; учитель; логопед организаций образования для детей с нарушениями интеллекта;
- сурдопедагог; учитель начальных классов для детей с нарушениями слуха; специальный психолог;
- логопед; учитель начальных классов для детей с нарушениями речи;
В рамках образовательной программы 5В010500 – «Дефектология» студент имеет возможность выбора одной из образовательных траекторий:
1. олигофренопедагогика,
2. сурдопедагогика,
3. логопедия,

Результаты обучения выпускника ВКГУ им. С. Аманжолова, ориентированные на Дублинские Дескрипторы Мировоззренческая компетенция (Мк) предполагает освоение научной картины мира, основ социальных, общественных явлений, овладение общей образованностью, познаниями и опытом деятельности.
Профессиональная компетенция (Кп) предполагает способность выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами, успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Исследовательская компетенция (Ки) предполагает способность решать поставленные задачи через эвристические подходы, не используя известные алгоритмы, готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и себе как её субъекту, владение методами и логикой научного исследования.
Коммуникативная компетенция (Кк) предполагает способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, навыки работы в группе, сотрудничество, толерантность; включает знание языков, умения вести устный и письменный диалог, монолог, деловую переписку.
Компетенция самоменеджмента (Кс) предполагает управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать, предполагает освоение способов саморазвития, саморегуляции и самоподдержки.
Бакалавры 5В010500-«Дефектология» владеют следующими ключевыми компетенциямив области:

1) родного языка (казахского/русского языка) – КК1
способен выражать и понимать понятия, мысли, чувства, факты и мнения в области коррекционной педагогики вписьменной и устной формах (слушание, говорение, чтение и письмо), а также взаимодействовать лингвистически соответствующим образом и творчески во всем многообразии общественных и культурных контекстов: во время учебы, на работе, дома и на досуге. 2) иностранных языков – КК2
владеет основными навыками коммуникации на английском языке: способен понимать, выражать и толковать понятия, мысли, чувства, факты и мнения как в устной, так и в письменной форме (слушание, говорение, чтение, письмо) в соответствующем ряде социальных и культурных контекстов (в образовании и обучении, на работе, дома и на досуге). Имеет навыки медиации и межкультурного понимания.
3) фундаментальной математической, естественнонаучной и технической подготовки – КК3
способен развивать и применять математическое мышление для решения производственных задач в повседневных ситуациях, использовать математические способы мышления (логика и пространственное мышление) и презентации (формулы, модели, конструкты, графы, таблицы) в своей профессиональной деятельности; способен использовать основы знаний и методологии, объясняющих мир, для выявления проблем и выводов, основанных на доказательствах, применять свои знания и методологию для решения профессиональных задач.
4) компьютерной подготовки – КК4
способен уверенно и критично использовать современные информационные технологии для работы, досуга и коммуникаций, имеет навыки использования компьютера для восстановления, оценки, хранения, производства, презентации и обмена информацией, для общения и участия в сотрудничающих сетях с помощью Интернета в сфере профессиональной деятельности;
5) учебной подготовки – КК5
обладает базовыми знаниями в области естественных дисциплин (наук), способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления: осознает потребность в постоянном обучении, может найти доступные возможности; способен стремиться и настойчиво продолжать учиться, организовывать собственное обучение, в том числе, эффективно управляя временем и информацией как индивидуально: так и в группах; стремиться к профессиональному и личностному росту; владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для: повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре;
6) социальной подготовки (личностные, межкультурные, гражданскиекомпетенции) – КК6 обладает всеми формами поведения, которые позволяют ему эффективным и конструктивным образом участвовать в общественной и трудовой жизни и. в частности, во все более разнообразных обществах, а также при необходимости разрешать конфликты, позволяют ему во всей полноте участвовать в гражданской жизни, основываясь на знании социальных и политических понятий и структур и готовности к активному и демократическому участию;
обладает умением жить вместе в коллективе, в семье, в социуме, в мире, способен воспитывать в себе принятие и понимание другого человека, отношение к нему как к ценности;
развито чувство понимания взаимозависимости в мире.развиты коммуникативность, умение предупреждать и снимать конфликты; умеет находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива;
способен соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения.
7) предпринимательской экономической подготовки – КК7
обладает основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте: маркетинге, финансах и т.п.;
знает и понимает цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике;
способен превращать идеи в действия, планировать и управлять проектами для достижения профессиональных задач.понимает этические ценности;
умеет работать с людьми, обладает знаниями в области взаимодействия с заказчиками, управления персоналом, взаимодействия с пользователями, работы с разрешающими и уполномоченными органами, работы с представителями власти; знает основы правовой системы и законодательства Казахстана, тенденции социального развития общества;
8) культурной подготовки –КК8
знает традиции и культуру народов Казахстана;
понимает важность творческого выражения идей, опыта и эмоций различными средствами;
является толерантным к традициям, культуре других народов мира, понимает и осознает установки толерантного поведения, профилактики бытового расизма, ксенофобии, экстремизма и противодействия им; сформирован как толерантная личность, признает, принимает и понимает представителей иных культур;
обладает способностью приобретения знаний; терпимый, легкий в интеллектуальной сфере общения, не подвержен предрассудкам, в том числе шовинистического характера; обладает высокими духовными качествами.сформирован как интеллигентная: личность.
9) общими компетенциями – КК9
владеет навыками, необходимыми для критического наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу.заключений, способностью давать оценки;
обладает качеством креативности (творчества): способностью, от одного аспекта к другому, способностью выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных, способностью видеть суть проблемы, способностью сопротивляться стереотипам.
понимает и способен вести активную жизненную позицию, может осуществлять самостоятельное поведение по отношению к другим индивидам, стремится лидировать в группе, коллективе не причиняя им вреда и в рамках нормативных регламентов:
способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения.предлагать новые решения: умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях.

Бакалавры по специальности 5В010500 - «Дефектология» владеют следующими специальными компетенциями в области: - владеет теоретическими основами и технологиями выявления и определения отклонений в развитии, контроля и оценки особенностей физического и нервно-психического развития детей с ограниченными возможностями;
- способенучитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, знает особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
- владеет теоретическими основами и технологиями моделирования и прогнозирования медико-психолого-социально-педагогической работы на основе понимания принципов формирования государственной социальной политики;
- владеет умением организовывать и обеспечивать оптимальные социально-средовые и образовательные (профессиональные) условия жизнедеятельности лицам с ограниченными возможностями;
- способен применять знание теоретических основ и технологий коррекционно-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями, владеет методами развития у них психических и речевых процессов, формирования социально-значимых умений и навыков, стимуляции их познавательной деятельности и применения полученных ими навыков в повседневной жизни;
- владеет умением организовывать педагогическое сотрудничество с другими специалистами и семьей ребенка с ограниченными возможностями. - способен осознавать и адекватно оценивать возможности различных стратегических линий воспитания детей с различными нарушениями в условиях организаций образования, здравоохранения и социальной защиты;
- владеет умением консультировать детей и взрослых с отклонениями в развитии, их родителей и общеобразовательных педагогов по проблемам обучения, развития, и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями;
- способен к реализации преемственности воспитания, обучения и социализации детей раннего, дошкольного, школьного возраста с различными отклонениями в развитии.
× You found a Typo