Шифр - Специальность |
5В010400 – Начальная военная подготовка |
Цели и задачи специальности |
Цель образовательной программы «Начальная военная подготовка» связана с непрерывной и системной подготовкойвысококвалифицированных педагогических кадров – преподавателей начальной военной подготовки, компетентных и конкурентоспособных, с ярко выраженной гражданской позицией, востребованных на рынке труда, как в регионе, так и в целом по стране. |
Квалификационная характеристика |
Сферы профессиональной деятельности:
Сферой профессиональной деятельности выпускника является областьобразования и науки. |
Объекты профессиональной деятельности:
- учебные заведения, реализующие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования и профессиональные учебные программы технического и профессионального (кроме специальных), послесреднего образования;
- административные органы образования и гражданской обороны;
- воинская служба в воинских частях Министерства Обороны, Министерства внутренних дел и Гражданской обороны;
- работа в оперативно – спасательных отрядах и подразделениях государственной противопожарной службы.
|
Предметы профессиональной деятельности:
Предметом профессиональной деятельности выпускника является содержание взаимодействия преподавателя (учителя) и обучающихся в условиях педагогического процесса. |
Образовательные траектории |
Преподаватель начальной военной и физической подготовки |
Организатор работы по гражданской обороне |
Уникальность каждой траекторий |
1) |
2) |
3) |
Результаты обучения по каждой траекторий |
Знать:
- этические и правовые нормы;
- основные теории в области социально-гуманитарных и психолого-педагогических наук;
- современные отечественные и зарубежные развивающие программы, и технологии развития и воспитания учащихся и студентов;
- теории целостного педагогического процесса как объекта деятельности педагога;
- оптимальные условия протекания педагогического процесса формирования личности;
- требования нормативных и законодательных документов по организации начального военного обучения и подготовки юношей к военной службе;
- основные положения Военной доктрины Республики Казахстан;
|
Уметь:
- оценивать с методологических позиций проблемы и процессы общественной жизни Республики, место в ней своей профессиональной деятельности;
- ставить цель и формировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, с использованием для их решения методов изученных наук;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- организовывать свой труд на научной основе, владеть компьютерными методами сбора, обработки и хранения информации, применяемыми в сферепрофессиональной деятельности;
- реализовывать ведущую управленческую функцию, которая определяется тремя компонентами: личностным, содержательным и процессуальным;
- применять полученные знания для решения педагогических, учебно-воспитательных и научно-методических задач, с учетом возрастных и индивидуально-типологических различий, обучающихся в конкретных педагогических ситуациях;
- на высоком идейном, методическом и научном уровне проводить занятия по начальной военной подготовке и военно-патриотическому воспитаниюучащихся, воспитывать у них любовь к армии, уважение к профессии защитника Родины, дисциплинированность, исполнительность, заботиться об их физическом развитии;
|
Иметь навыки:
- работы в профессионально-педагогической деятельности в сфере образования;
- в организации и проведении военно-патриотического воспитания молодежи;
- в планировании и руководстве научно-исследовательской работой обучающихся;
- в организации и проведении внеурочной работы в учебных заведениях среднего образования;
- создания и развития учебно-материальной базы начальной военной подготовки;
- владения государственным языком Республики Казахстан и языком официального общения.
|
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов) |
Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов первого уровня (бакалавриат) и выражаются через следующие компетенции:
- Мировоззренческая компетенция (Км)предполагает освоение научной картины мира, основ социальных, общественных явлений, овладение общей образованностью, познаниями и опытом деятельности.
- Профессиональная компетенция (Кп) предполагает способность выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами, успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
- Исследовательская компетенция (Ки) предполагает способность решать поставленные задачи через эвристические подходы, не используя известные алгоритмы, готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и себе как её субъекту, владение методами и логикой научного исследования.
- Коммуникативная компетенция (Кк)предполагает способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, навыки работы в группе, сотрудничество, толерантность; включает знание языков, умения вести устный и письменный диалог, монолог, деловую переписку.
- Компетенция самоменеджмента (Кс) предполагает управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать, предполагает освоение способов саморазвития, саморегуляции и самоподдержки.
Дескрипторы первого уровня предполагают формирование следующих способностей:
- демонстрировать знания и понимание в области начальной военной подготовки, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области;
- применять эти знания на профессиональном уровне;
- формулировать аргументы и решать проблемы в области начальной военной подготовки;
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
- сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам.
|