Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

Салауатты дене мәдениеті

     

Шифр – Специальность

Оздоровительная физическая культура

Цели и задачи специальности

Основной целью образовательной программы подготовки бакалавров образования по специальности «Оздоровительная физическая культура» является: формирование педагога новой формации, обладающего специальными профессиональными компетенциями, позволяющими проводить обучение, коррекционно-развивающую и оздоровительную деятельность с детьми, с ограниченными возможностями в рамках их совместного обучения с нормативно развивающимися сверстниками, а также готовых работать по специальным методикам и новым технологиям, применять вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Выпускник образовательной программы «Оздоровительная физическая культура» должен быть подготовлен к решению следующих задач, в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • в области образовательной деятельности: педагогическая деятельность по физической культуре и массовым видам спорта направлена на укрепление здоровья, совершенствования форм тела посредством физических упражнений, применения гигиенических мероприятий и использования естественных сил природы для повышения физической работоспособности путем проведения активного досуга и рекреации для всех возрастных и нозологических групп;
  • в области организационно-управленческой деятельности: организация физкультурно-оздоровительной работы в школьных и дошкольных учебных заведениях, технических и профессиональных учреждениях образования, в коллективах физической культуры, детско-юношеских спортивных школах и спортивных клубах во внеурочное время, а также в период функционирования летних спортивно-оздоровительных школьных лагерей и туристических баз;
  • в области экспериментально-исследовательской деятельности: проведение научных исследований в области физической культуры и спорта в учебных заведениях, лабораториях, коллективах физической культуры, школьных оздоровительных лагерях и туристических базах, в детских спортивных школах, клубах по рекреации и реабилитации спортсменов и лиц, занимающихся физической культурой в рамках «Speсiаl Olуmpics»;
  • в организационно-технологической деятельности: разработка и внедрение в учебный процесс новых технологий обучения по физической культуре, а также технических средств, тренажеров с целью подбора оптимальных режимов обучения и воздействия на организм учащихся, лиц различного возраста, пола, уровня здоровья и физической подготовки, а также в образовательных учреждения, организующих инклюзивное обеспечение;
  • в области тренерской (спортивной) деятельности:
    • научно-обоснованное планирование, контроль, коррекция функциональной, физической, технико-тактической, психологической, интеллектуальной сторон подготовленности организма к спортивным достижениям по программам для различных категорий спортсменов, включая инклюзивное направление;
    • воспитание морально-волевых качеств, патриотизма у лиц различного возраста; в области учебно-воспитательной деятельности:
      • осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;
      • планирование внеклассной воспитательной работы;
      • решение конкретных воспитательных задач (налаживание отношений с коллективом учащихся, учителями, работающими в данном классе, с родителями).

Квалификационная характеристика

Сферами профессиональной деятельности бакалавров по специальности «Оздоровительная физическая культура» являются:

  • проведение воспитательной, образовательной, спортивной, организационно-массовой и оздоровительной работы в качестве преподавателя оздоровительной физической культуры и физического воспитания;
  • организация и проведение работы в группах по видам спорта в дошкольных и школьных учебных заведениях, спортивных школах в качестве тренера по виду спорта;
  • обеспечение тренировочного процесса научно-обоснованными средствами и методами тренировки и реабилитации;
  • проведение и судейство соревнований по физической культуре и спорту, спортивных праздников в учебных заведениях, клубах, учреждениях.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования специальности «Оздоровительная физическая культура» являются:

  • общеобразовательные школы, специализированные детские сады, специализированные центры по оказанию дополнительных образовательных услуг;
  • коррекционные кабинеты в общеобразовательных школах;
  • отделы образования;
  • детские оздоровительные лагеря и санатории.

Предметом профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В010800
«Оздоровительная физическая культура является педагогический процесс по реализации систем физической подготовки, физического воспитания, спортивной тренировки, рекреации, реабилитации.

Образовательные траектории

Преподаватель оздоровительной физической культуры, тренер по избранному виду спорта

Уникальность каждой траектории

Образовательная программа " Оздоровительная физическая культура " – это: новое направление в подготовке специалистов, направленное на реализацию обучения и воспитания всех детей, включая в общий учебно-воспитательный процесс здоровых детей и детей с особыми потребностями.

Оздоровительная физическая культура" – это комплекс дисциплин, позволяющих представить специфику изучения проблем здорового образа жизни на современном этапе: создание условий для инклюзивного образования.

Условия для реализации образовательной программы «Оздоровительная физическая культура» созданы на кафедре Теории и методики физической культуры и спорта с 2015 года, когда в научно-исследовательской лаборатории «Проблемы физической культуры и спорта» Академика В.П. Русанова была начата работа над научно-исследовательской темой «Здоровьесберегающее образование в системе профессиональной подготовки педагога по физической культуре и спорту в вузе». Специализация «Оздоровительная физическая культура» востребована временем.

Результаты обучения по каждой траектории

Иметь представление:

  • о всеобщих законах природы общества, познания исторической обусловленности, нравственных требований и норм, осмысления и восприятия искусства и художественного творчества как общественного исторического явления и возможности использования его в воспитательном процессе;
  • о целях, задачах, принципах, средствах, методах и формах воспитательной, оздоровительной и спортивной работы на уроке физического воспитания, в учебно–тренировочном и соревновательном процессах, как с детьми не имеющими отклонения в состоянии здоровья, так и с детьми с особыми потребностями.

Знать:

  • о научных, философских, религиозных основах мироздания, назначении и смысле жизни человека забота о своем здоровье и общества в целом, о роли физической культуры и спорта в жизни.

Владеть знаниями:

  • об образовательном, воспитательном и оздоровительном значении занятий физической культурой и спортом.

Мораль саласында:

  • барлық халықтар үшін Отанға және құрметтеу деген сүйіспеншілікті ұялату.

Требования к уровню образованности выпускников данной специальности
(на основании Дублинских дискрипторов)

Бакалавры по специальности 5В010800 «Оздоровительная физическая культура» владеют следующими ключевыми компетенциями в области:

  1. родного языка (казахского/русского языка) – КК1: способен выражать и понимать понятия, мысли, чувства, факты и мнения в области физической культуры и спорта в письменной и устной формах (слушание, говорение, чтение и письмо), а также взаимодействовать лингвистически соответствующим образом и творчески во всем многообразии общественных и культурных контекстов: во время учебы: на работе, дома и на досуге;
  2. иностранных языков – КК2: владеет основными навыками коммуникации на иностранном языке: способен понимать, выражать и толковать понятия, мысли, чувства, факты и мнения в области физической культуры и спорта как в устной, так и в письменной форме (слушание, говорение, чтение, письмо) в соответствующем ряде социальных и культурных контекстов (в образовании и обучении, на работе, дома и на досуге). Имеет навыки медиации и межкультурного понимания;
  3. компьютерной подготовки – КК4; способен уверенно и критично использовать современные информационные технологии для работы, досуга и коммуникаций, имеет навыки использования компьютера для восстановления, оценки, хранения, производства, презентации и обмена информацией, для общения и участия в сотрудничающих сетях с помощью Интернета в сфере профессиональной деятельности;
  4. учебной подготовки – КК5; обладает базовыми знаниями в области гуманитарных дисциплин (наук), способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления; осознает потребность в постоянном обучении, может найти доступные возможности; способен стремиться и настойчиво продолжать учиться, организовывать собственное обучение, в том числе эффективно управляя временем и информацией как индивидуально, так и в группах; стремиться к профессиональному и личностному росту; владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре;
  5. социальной подготовки (личностные, межкультурные, гражданские компетенции) – КК6 обладает всеми формами поведения, которые позволяют ему эффективным и конструктивным образом участвовать в общественной и трудовой жизни и, в частности, во все более разнообразных обществах, а также при необходимости разрешать конфликты, позволяют ему во всей полноте участвовать в гражданской жизни, основываясь на знании социальных и политических понятий и структур и готовности к активному и демократическому участию; обладает умением жить вместе в коллективе, в семье, в социуме, в мире, способен воспитывать в себе принятие и понимание другого человека, отношение к нему как к ценности; развито чувство понимания взаимозависимости в мире; развиты коммуникативность, умение предупреждать и снимать конфликты; умеет находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива; способен соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения.
  6. предпринимательской экономической подготовки – КК7: обладает основами экономических знаний, имеет научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.; знает и понимает цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; способен превращать идеи в действия, планировать и управлять проектами для достижения профессиональных задач, понимает этические ценности; умеет работать с людьми, обладает знаниями в области взаимодействия с заказчиками, управления персоналом, взаимодействия с пользователями, работы с разрешающими и уполномоченными органами, работы с представителями власти; знает основы правовой системы и законодательства Казахстана, тенденции социального развития общества;
  7. культурной подготовки – КК8; знает традиции и культуру народов Казахстана; понимает важность творческого выражения идей, опыта и эмоций различными средствами; является толерантным к традициям, культуре других народов мира, понимает и осознает установки толерантного поведения, профилактики бытового расизма, ксенофобии, экстремизма и противодействия им; сформирован как толерантная личность, признает, принимает и понимает представителей иных культур; обладает способностью приобретения знаний; терпимый, легкий в интеллектуальной сфере общения, не подвержен предрассудкам, в том числе шовинистического характера; обладает высокими духовными качествами, сформирован как интеллигентная личность.
  8. общими компетенциями – КК9 владеет навыками, необходимыми для критического наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, заключений, способностью давать оценки; обладает качеством креативности (творчества): способностью, от одного аспекта к другому, способностью выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных, способностью видеть суть проблемы, способностью сопротивляться стереотипам; понимает и способен вести активную жизненную позицию, может осуществлять самостоятельное поведение по отношению к другим индивидам, стремится лидировать в группе, коллективе не причиняя им вреда и в рамках нормативных регламентов; способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения, умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях. Бакалавры по специальности 5В010800 «Физическая культура и спорт» владеют следующими специальными компетенциями: способностью осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры – СК1; способностью определять анатомо-морфологические, физиологические, биохимические, биомеханические, психологические особенности физкультурно-спортивной деятельности и характер ее влияния на организм человека с учетом пола и возраста – СК2; способностью проводить учебные занятия по базовым видам спорта и осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов – СК3; способностью проводить учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу – СК4; способностью оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений – СК5; способностью применять средства и методы двигательной деятельности для формирования навыков здорового образа жизни, коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей - СК6; способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь – СК7; способностью организовывать и проводить спортивно-массовые и физкультурные мероприятия, соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта – СК8; способностью осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность, руководить работой малых коллективов – СК9; способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик – СК10; способностью осуществлять пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни – СК11; способностью реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся – СК12; способностью использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся, применять методики спортивного массажа – СК13; способностью совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности – СК14; способностью осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму – СК15; способностью организовывать и проводить туристско-спортивные и туристско-оздоровительные мероприятия для различных групп населения – СК16 способностью осуществлять маркетинговую деятельность по продвижению физкультурно-спортивных услуг и товаров – СК17; способностью выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта, применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы – СК18.

× You found a Typo